Интернет буквально пестрит аббревиатурой MLM. Но мало кто знает, что же это на самом деле. Так как большинство это воспринимает как “пирамиду”, отношение к которой очень негативное. Но это, всего лишь один из типов маркетинга. Точнее – сетевого маркетинга.
Термин «маркетинг» напрямую связан с деятельностью в области рынка сбыта. С одной стороны – это всестороннее изучение рынка сбыта, а с другой – прямое воздействие на этот рынок, с целью удовлетворения интересов потребителей и производителей. Современное определение маркетинга (данное Американской ассоциацией маркетинга) таково: маркетинг — это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей,территории и идеи посредством обмена. Раскрывается аббревиатура как - MLM (Multi Level Marketing − многоуровневый маркетинг).
История MLM, неразрывно связана с именем американца Карла Ренборга (1887-1973), чьи реализованные идеи превратились в индустрию сетевого маркетинга с многомиллиардным оборотом. MLM называют сетевым маркетингом, поскольку продвижение продукта в данном случае происходит с помощью многоуровневых организаций людей (сетей). Карл Ренборг разработал пищевые добавки и распространил их среди своих знакомых. Информация о пищевых добавках получила широкое распротранение (ведь у каждого из знакомых Ренборга нашлось много своих знакомых), и уже посторонние люди стали обращаться к нему, чтобы получить болоьше информации о продукте. Скоро стало невозможно одному удовлетворять все их заявки. Тогда он предложил друзьям самим давать информацию о пищевых добавках своим знакомым, а если те купят их, он обещал выплачивать комиссионные. Он решил платить также тем знакомым своих друзей, кто в свою очередь, будет продвигать его товар дальше, используя уже свои связи. Так (≈1934году) родился сетевой маркетинг.
Схема сегодняшнего сетевого маркетинга приблизительно такова. Производитель выпускает свой товар, устанавливая на него фиксированную для конечного потребителя цену. Перепродавец же получает фиксированный процент комиссионных с каждой проданной единицы товара. Кроме того он получает и процент с каждой единицы товара, проданной человеком, которого он привлек к работе по распространению данной продукции.
Эта и есть та самая «пирамида», о которой все так много слышали. Дистрибьютор может привлекать новых дистрибьюторов, как полноправный представитель фирмы -производителя, и получать комиссионные за продажи привлеченного им человека. При этом дополнительные комиссионные не уменьшают долю вовлеченного дистрибьютором в бизнес человека. Если вновь привлеченный человек «завербует» новых перепродавцов, то дополнительные проценты будут идти в карман как его самого, так и того, кто привел его в этот бизнес.
Все прекрасно, но следует помнить, что сетевой маркетинг, как любой другой инструмент может использоваться как во благо, так и во вред.
1 комментарий:
Хорошее это дело MLM, вот только у нас в стране никак не приживется, желающих нажиться нечистым путем слишком много. А ведь в цивилизованных странах это уже давно стало прибыльном и легальным видом бизнеса.
Отправить комментарий