понедельник, 25 июля 2011 г.

Что такое MLM?


Интернет буквально пестрит аббревиатурой MLM. Но мало кто знает, что же это на самом деле. Так как большинство это воспринимает как “пирамиду”, отношение к которой очень негативное. Но это, всего лишь один из типов маркетинга. Точнее – сетевого маркетинга.

Термин «маркетинг» напрямую связан с деятельностью в области рынка сбыта. С одной стороны – это всестороннее изучение рынка сбыта, а с другой – прямое воздействие на этот рынок, с целью удовлетворения интересов потребителей и производителей. Современное определение маркетинга (данное Американской ассоциацией маркетинга) таково: маркетинг — это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей,территории и идеи посредством обмена. Раскрывается аббревиатура как - MLM (Multi Level Marketing − многоуровневый маркетинг).

История MLM, неразрывно связана с именем американца Карла Ренборга (1887-1973), чьи реализованные идеи превратились в индустрию сетевого маркетинга с многомиллиардным оборотом.  MLM называют сетевым маркетингом, поскольку  продвижение продукта в данном случае происходит с помощью многоуровневых организаций людей (сетей). Карл Ренборг разработал пищевые добавки и распространил их среди своих знакомых. Информация о пищевых добавках получила широкое распротранение (ведь у каждого из знакомых Ренборга нашлось много своих знакомых), и уже посторонние люди стали обращаться к нему, чтобы получить болоьше информации о продукте. Скоро стало невозможно одному удовлетворять все их заявки. Тогда он предложил друзьям самим давать информацию о пищевых добавках своим знакомым, а если те купят их, он обещал выплачивать комиссионные. Он решил платить также тем знакомым своих друзей, кто в свою очередь, будет продвигать его товар дальше, используя уже свои связи. Так (1934году) родился сетевой маркетинг.

Схема сегодняшнего сетевого маркетинга приблизительно такова. Производитель выпускает свой товар, устанавливая на него фиксированную для конечного потребителя цену. Перепродавец же получает фиксированный процент комиссионных с каждой проданной единицы товара. Кроме того он получает и процент с каждой единицы товара, проданной человеком, которого он привлек к работе по распространению данной продукции.

Эта и есть та самая «пирамида», о которой все так много слышали. Дистрибьютор может привлекать новых дистрибьюторов, как полноправный представитель фирмы -производителя, и получать комиссионные за продажи привлеченного им человека. При этом дополнительные комиссионные не уменьшают долю вовлеченного дистрибьютором в бизнес человека. Если вновь привлеченный человек «завербует» новых перепродавцов, то дополнительные проценты будут идти в карман как его самого, так и того, кто привел его в этот бизнес.


Все прекрасно, но следует помнить,  что сетевой маркетинг, как любой другой инструмент может использоваться как во благо, так и во вред.

1 комментарий:

Светлана комментирует...

Хорошее это дело MLM, вот только у нас в стране никак не приживется, желающих нажиться нечистым путем слишком много. А ведь в цивилизованных странах это уже давно стало прибыльном и легальным видом бизнеса.