В предыдущих трех статьях, я постарался, основываясь на высказываниях Д.Риза и своих лекциях в университете, представить психологический портрет сегодняшнего сетевого предпринимателя.
Вроде все, о чем говорилось, не просто известно и понятно, а даже банально. Но именно за пренебрежение банальными истинами, люди расплачиваются дороже всего. Т.е. все это необходимо применять и применять регулярно. И, конечно, необходимо иметь соответствующую культуру, соответствующее воспитание.
http://psy.1september.ru/2009/14/19-1.jpg |
Бескорыстная помощь – это именно помощь, а не дальнейшие настойчивые и уже надоедливые предложения и даже завуалированные издевки. А последнее – довольно распространенное сегодня явление.
Блог и рассылка имеют свои требования к периодичности изданий. Это понятно, нужно быть на «на плаву». Но очень часто из-за этого страдает то, что мы назвали «быть полезным». И это, в итоге, может привести к потере читателя, т.е. возможного будущего клиента.
Принцип предвкушения используется у нас довольно часто. Но необходимо не забывать, что эффективность его зависит от самого последнего, т.е. предвкушаемого материала. И он должен стоить этого.
http://t3.gstatic.com/images? q=tbn:ANd9GcRDn69ro2tY7vWttls4wG-QhFZN_o CbzYHdnmZ3SqgeAma-Fw50 |
Мои студенты очень скептически относятся к принципу щедрости, а в контактой информации стараются давать ее минимум, боясь «засветиться». И это все негативно отражается на продвигаемых проектах.
Все это означает, что перечисленные принципы будут эффективно работать только тогда, когда и большинство партнеров будут придерживаться их. Хоть и существуют правила этикета в Интернет (сетикет или нетикет), но все же культура сетевого общения у нас на низком уровне. Я считаю это актуальной проблемой. Правда, в программы ВУЗ-ов постепенно внедряются предметы по ведению бизнеса в Интернет, но нет предметов психологической подготовки будущего пользователя Интернет.
А надо бы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий